VoIP вызовы

Любые вопросы, связанные с IP телефонией
TISer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19:0, 17 авг 2017

VoIP вызовы

Непрочитанное сообщение TISer » 15:0, 20 ноя 2017

Я довольно продолжительное время отмечаю некоторые проблемы голосовых\видео вызовов при нестабильном интернет соединении или при высоких задержках:
1. Высокая и нарастающая задержка звука.
2. Нарастающая рассинхронизация видео и звука.
2а. При самостоятельном восстановлении соединения, видеоряд проигрывается ускоренно до совпадения кадра и времени, звук, тем не менее, продолжает воспроизводится с положенной скоростью и запаздывает, по отношению к видеоряду.
3. Искажения голоса.

Всё вышеперечисленное возникает при звонках с/на Pronto.apk (2.3.81)/Pronto.AIR

Указанные проблемы не наблюдаются при использовании сторонних некоторых SIP клиентов.

Насколько я понял, связано это с тем, что Pronto использует TCP соединение и PCMU кодек, довольно требовательный с стабильности соединения. Посему вопросы:
1. Как заставить клиенты Pronto использовать UDP? (чтобы просто отбрасывать потерянные пакеты и избежать задержек и рассинхронизации). Это повлияет на возможность прохождения NAT?
2. Как выбрать используемые кодеки?
3. Как выбрать приоритет используемых кодеков в зависимости от типа соединения (3G\WiFi)?
4. Как сделать автовыбор менее требовательного кодека при ухудшении связи с автоматическим переподключением соединения абонентов?
5. Где вообще узнать, какие аудио\видео кодеки поддерживается официальными клиентами? (Pronto .air, .apk, .ipk, .msi, .web)

Спасибо.

bbm
Grey Eminence
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13:0, 30 июл 2015

Re: VoIP вызовы

Непрочитанное сообщение bbm » 16:0, 21 ноя 2017

Здравствуйте,

Клиенты и так используют UDP на транспортном уровне для передачи медиаданных. Проблемы с NAT в данном случае не зависят от транспортного протокола. Выбор используемых кодеков в клиентских приложениях на данный момент отсутствует. Список поддерживаемых кодеков для Pronto Flash и Pronto HTML5 включает в себя ISAC, IPCMWB, G.722, G.711, CN, iLBC.
Если речь идёт о приложении Pronto для Windows, Mac и Linux, то в список кодеков входят G.711 и Opus. В приложении для Android и iOS на данный момент используется только G.711.
С уважением,
Борис

TISer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19:0, 17 авг 2017

Re: VoIP вызовы

Непрочитанное сообщение TISer » 17:0, 21 ноя 2017

Спасибо за исчерпывающий ответ, Борис.

1. С чем может быть связана нарастающая задержка при передаче голоса через нестабильное интернет соединение?

2. Есть ли реальная возможность получить в последующих выпусках мобильных и десктопных клиентов поддержку G.722 для 3/4G и iLBC/ISAC для EDGE/GPRS с пользовательским выбором приоритетов кодеков?

bbm
Grey Eminence
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13:0, 30 июл 2015

Re: VoIP вызовы

Непрочитанное сообщение bbm » 18:0, 21 ноя 2017

В первую очередь причиной задержки при нестабильном соединении может быть явление, которое называется джиттер, а также эффект, вызываемый средствами программной компенсации джиттера.
Мы планируем добавить поддержку данных кодеков в мобильные приложения в будущем, но пока у нас нет конкретных сроков.
С уважением,
Борис


Вернуться в «IP телефония»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей